Партнерский маркетинг (Affiliate marketing) – это, тот же, реферальный маркетинг – распространение информации о продукте через действующих покупателей (проще говоря “сарафанное радио”) – только с комиссией. Когда вы направляете нового клиента в компанию, которая использует партнерскую программу, Вам начисляют комиссионные. Например, если вы являетесь партнером Amazon и рекомендуете книгу, а люди покупают эту книгу по вашей партнерской ссылке, компания заплатит вам процент от продажи.
Как платят партнерские программы?
Есть несколько типов партнерских программ. Большинство будет платить
% от продаж
"pay-per-sale" (CPS) или фиксированную ставку. Другой распространенный вариант – оплата за действие или привлечение лидов
(CPA). Например, если кто-то, перейдя по ссылке, подписывается на бесплатную пробную версию, компания платит за регистрацию. Гораздо реже, партнеры платят за клик (обычно так делают программы контекстной рекламы, вроде Яндекс.Директ) или показ (каждый раз, когда реклама загружается на сайт).
Некоторые программы будут платить вам проценты даже от доходов/расходов людей, приведенных вашими рефералами, в так называемой, двухуровневой программе. Но это далеко не предел: есть 3-х, 4-х и даже 5-уровневые партнерки!
Частота и способы оплаты также различаются. Большинство компаний платят своим партнерам ежемесячно, но есть и те, которые делают это чаще. Некоторые сервисы требуют, чтобы партнерские доходы достигли определенного порогового значения, которое обычно составляет 25-100 USD. Другие вовсе не имеют порога для выплат или он сравнительно низкий (500-1000 рублей). Есть программы, которые перечисляют заработанные деньги прямо на лицевой счет в банке, но подавляющее большинство платит через PayPal или другие платёжные системы.
Плюсы аффилированного (партнерского) маркетинга
Партнерский маркетинг предлагает множество преимуществ, в том числе:
- Низкие начальные затраты: к большинству партнерских программ можно присоединиться .
- Нет необходимости в создании продукта или предоставлении услуг. Компания позаботится обо всем. Все, что вам нужно сделать, это доставить до неё клиентов.
- Скорость и простота присоединения. Большинство программ требуют простой регистрации, и буквально через пару минут вы можете начать публиковать ссылки и размещать рекламу. Другие могут иметь более строгие требования для регистрации в своих программах (к примеру, некоторые компании требуют выслать по почте подписанный договор на участие в партнёрской программе).
- Нет доставки и хлопот с возвратами.
- Как и в любом онлайн-бизнесе, вы можете зарабатывать деньги 24/7, пока спите или путешествуете по миру.
- Никаких специальных лицензий и образования не требуется. Всему можно научиться в Интернете: существует огромное множество Ютуб-каналов, блогов и инфопродуктов, посвящённых этой теме.
Минусы аффилированного маркетинга
Как и большинство вещей в жизни, партнерский маркетинг не идеален. У него есть несколько недостатков, таких как:
- Для генерации рефералов и заработка сколько-нибудь значительной суммы может потребоваться время.
- Успех сильно зависит от объёма целевого трафика. Если вы не знаете или не разбираетесь в интернет-маркетинге, будет не просто работать с партнерскими программами.
- Многие партнерские программы требуют, чтобы вы заработали определенную сумму денег (порог), прежде чем их можно будет “снять”.
- Вы должны понимать, как работают коды для вставки, а также как добавлять партнерские ссылки и рекламу на свой веб-сайт, блог или список рассылки.
- Некоторые программы имеют рекламные ограничения, такие как запрет на покупку рекламы с оплатой за клик по определенным ключевым словам или запрет на электронный маркетинг.
Начало работы в качестве аффилированного партнера
Из всех видов заработка в интернете, аффилированный маркетинг - один из самых простых для старта. У большинства успешных онлайн-маркетологов обычно есть свой веб-сайт или блог, но вы можете прекрасно зарабатывать и без них. Для начала:
- Выберите нишу. Наиболее успешные интернет-маркетологи при поиске и продвижении товара фокусируют внимание именно на выборе правильной ниши. Если у вас уже есть свой веб-сайт или блог, его тематика должна стать вашей нишей.
- Исследуйте потенциальные партнерские продукты и услуги, соответствующие вашей нише или тематике веб-сайта. Не выбирайте партнерскую программу только для получения прибыли. Проверьте отзывы о ней в поисковых системах, чтобы убедиться в качестве и хорошей репутации среди клиентов.
- Решите, как будете продвигать партнерские продукты. Как уже упоминалось, самый простой способ – через сайт или блог. Другие успешные аффилированные маркетологи создают сайты-одностраничники, предназначенные для формирования списка адресов электронной почты, а затем продвигают партнерские продукты через эти списки. Конечно, ваш список должен содержать и другую информацию, не связанную с продажами, поскольку люди не хотят, чтобы им докучали постоянными письмами с предложением что-то купить. Некоторые аффилированные маркетологи вообще не используют веб-сайты, вместо этого они пользуются популярными социальными сетями, вроде ВК, ФБ, Инст или Twitter. Ну и конечно же, многие маркетологи используют комбинацию сразу нескольких тактик.
- Изучите интернет-маркетинг и начните рекламировать свой сайт, блог, лендинг или партнерские ссылки.
Партнерский маркетинг как идея для “домашнего” бизнеса
Есть пользователи, которые считают, что аффилированный маркетинг – это система типа «поставил и забыл», превращающая Интернет в банкомат. Партнерским маркетингом можно заниматься неполный рабочий день, но он не является полностью автоматическим. Он требует исследований и тщательного планирования. Чтобы эта домашняя бизнес-идея стала успешной, вы должны знать и понимать свой целевой рынок, использовать различные методы и тактики для привлечения их внимания, ради заветного клика.
Отзывы