В этой статье я хочу рассказать вам о том как, на мой взгляд, правильно
оптимизировать сайт под поисковую систему
Яндекс, а так же и другие поисковые системы. Вот уже как несколько месяцев я углубился в изучения оптимизации сайтов под
поисковые запросы, а теперь немного решил вам поведать об этом.
Оптимизация работа сложная и не предсказуемая, так как поисковые системы развиваются и с каждым днём их алгоритмы улучшаются, изменяя правила индексации. Поэтому нет чёткого правила для вебмастеров в продвижении сайта, это приводит к тому, что появляются в интернете различные статьи, и каждый вебмастер учит оптимизировать по- своему. Посетив приблизительно 7-8 разных сайтов, по уроку "
каким должен быть title", я был в шоке от приведённых данных по количеству символов и слов по ограничениям. Это меня и толкнуло на создание этой темы. Но углубляться я тут не буду в подробности, а просто расскажу о том, что же всё-таки необходимо сделать для оптимизации сайта под поисковые машины.
1) title: - желательно не более 200 букв;
- в зависимости от разделов должен менятся, например "Видеоуроки| Как сделать", "Плагины | Скачать ";
- содержать ключевики, причем желательно так чтобы как можно больше слов из титла присутствовали в тексте страницы;
2) метатеги: -
keywords имеют смысл только тогда когда они получены динамически на основе контента (т.е. берется к примеру статься и из нее получаем слова, далее их сортируем по количеству повторов и выводим списком через запятую), если нет возможности это сделать лучше вообще уберите этот метатег;
-
description - этот метатег тоже лучше убрать, либо как и keywords сделать динамичным, т.е. просто урезаем контент до 150-200 букв (статья, описание товара или т.п.), можно просто заюзать
title;
- лишние метатеги такие как
author и т.п. уберите, так как они увеличивают размер странички что уменьшает плотность ключевиков в контенте;
3) контент: - в контенте желательно производить перелинковку, т.е. допустим статья 1 ссылается на статью 2, делается это в стиле: "вы можете читать об этом в предыдущей статье
- важные моменты в контенте можно подсвечивать тегами, а также в главах ипспользуйте шрифт по больше лучше применять не более чем 1-2 раза на страничку;
- в
img тегах старайтесь использовать
alt аттрибуты, в них описывайте то что содержит картинка, если не можете описать то просто продублируйте
title страницы;
- название страниц лучше составлять с использованием слов, т.е. не
12345.html, а допустим
obzor-sape-ru.html, разумеется транслитерация не дает нужного эффекта но зачастую пользователь при просмотре результатов поиска кликает на те страницы которые в урле содержат текст который они собственно ищут;
4) верстка странички: - постарайтесь вынести все ненужные элементы во внешние файлы (это касательно больших блоков
jаvascript и
CSSстилей), постарайтесь сделать страничку предельно "легкой";
- постарайтесь избавится от элементов навигации находящихся в скрытых
div блоках, если это сделать невозможно то продублируйте навигацию в виде отдельной странички, например "карта сайта";
- ненужные элементы, такие как счетчики, формы поиска, голосования лучше уберите в
[/b], так как это захламляет контент странички;
- не увлекайтесь новомодными вещами такими как [b]AJAX, помните, что
jvascript не индексируется поисковиком, следовательно выводимая при помощи AJAX навигация не распознается поисковиком и следовательно странички не будут проиндексированы;
5) robots.txt - запретите к индексации профили пользователей в форумах (они содержат внешние ссылки что может привести к санкциям со стороны яндекса);
- запретите к индексации поисковые скрипты типа
search.php и т.п.
- запретите служебные разделы
admin.php,register.php, add.php и т.п., так как контент этих паг повторяется на многих других сайтах и пользы вашему сайту уж точно не принесет, скорее принесет вред;
- не поленитесь прописать директиву
Host: (ее понимает Яндекс), конечно поисковик сам склеит сайты http://ваш_домен.ru и
http://www.ваш_домен.ru), но для надежности прямое указание основного зеркала при помощи директивы ускорит этот процесс;
6) покупка ссылок: - старайтесь исходить из принципа 1 уникальный текст ссылки на 1 ссылку, т.е. если покупаете 100 ссылок то делайте хотябы 20-30 различных текстов, в противном случае ссылки могут быть "склеены";
- не покупайте ссылки с сайтов где количество ссылок более 15 - эффекта вы от них не получите, возмжно получите даже вред;
- проверяйте сайт донор на наличие "непот" фильтра;
- ставьте ссылки ведущие не только на главную страничку сайта но и на внутренние;
- в качестве текстов ссылки старайтесь использовать слова которые встречаются на той страничке куда ведет ссылка, в противном случае, велик шанс, что получите временный "взлет" позиций в Яндексе с последующим падением;
7) продажа ссылок: - не продавайте более 10 ссылок с главной и не более 3 с внутренней;
- старайтесь размещать сотематичные вашему сайту ссылки;
- не размещайте ссылки с длинным текст. описанием;
- не продавайте ссылок больше чем бэков на сайт (т.е. входящих ссылок);
- если имеете хороший доход от систем Яндекс.Директ, Бегун и т.п., то лучше вообще откажитесь от продажи ссылок, так как ничего хорошего сайту от продажи ссылок не будет;
Отзывы