Администрация биржи покупки и продажи ссылок Sape разрешило ссылки с атрибутом nofollow теперь в настройках урла будет доступен новый параметр. Теперь при его активации вновь купленные или уже установленные ссылки приобретут атрибут
rel=»nofollow», который дает сигнал поисковым системам «не учитывать» эту ссылку.
«Есть косвенные признаки того, что поисковики только декларируют, что не учитывают эти ссылки, но на самом деле передача веса по ним идет, - сообщается в официальном блоге биржи Sape. - Также естественный ссылочный профиль сайта обычно содержит определенный % таких ссылок (обычно от 3-5% и выше) и поэтому по многочисленным просьбам оптимизаторов мы добавили данную опцию, чтобы можно было разбавить ссылочную массу и такими ссылками».
Очевидно, что многочисленные просьбы оптимизаторов о добавлении возможности ставить ссылки с nofollow были вызваны ужесточением политики поисковых гигантов относительно естественности ссылочных профилей сайтов.
Напомним, практически весь месяц Google держал SEO-специалистов в постоянном напряжении, «наказывая» сайты и рассылая огромное количество «писем счастья». На этот раз наказание понесли ресурсы, злоупотребляющие платными ссылками.
Первым удар на себя принял сайт британского цветочного магазина Interflora, который был полностью исключен из выдачи Google. Вслед за этим до нуля понизился PageRank нескольких десятков британских новостных сайтов, содержавших ссылки на сайт интернет-магазина Interflora. Они размещались либо внутри статей, постов и отзывов, либо в рекламных сообщениях.
Данная информация получила широкий резонанс в среде оптимизаторов, особенно, если учесть, что большинство из них также успели получить от интернет-гиганта уведомления о наличии «неестественных» ссылок на своих сайтах.
Чуть позднее Google пессимизировал некоторые сайты, использующие ссылочные биржи. Отдельные пользователи жаловались на потерю PR. Спустя несколько дней, на конфереции SXSW Мэтт Каттс (Matt Cutts) подтвердил принятие санкций в отношении 98 000 сайтов, связанных со ссылочными сетями.
Еще одно сообщение от Google свидетельствовало о том, что поисковик будет понижать в выдаче недобросовестных онлайн-продавцов путем внесения корректировок в ранжирование там, где это будет возможно. Примечательно, что в настоящее время сотрудники Google исследуют, какие показатели могут служить сигналами о том, что тот или иной продавец является недобросовестным.
Возможно, новая опция покупки ссылок с nofollow, предложенная биржей Sape поможет оптимизаторам решить создавшуюся проблему, помогая им создавать для своих сайтов максимально естественные ссылочные профили. Тем более что есть существенные основания полагать, что нельзя говорить о не учете ссылок с атрибутом nofollow, скорее речь идет о том, что такие ссылки учитываются, но не совсем так, как обычные.
Однако, некоторые специалисты думают иначе, считая, что появление этой функции в Sape обусловлено не многочисленными просьбами оптимизаторов, а тем, что пришло время реализовывать накопившиеся мелкие доработки или просто выполнять план по количеству «фишек» в месяц.
Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Стоит отметить, что проблемы получения ссылок с rel=nofollow не стоит в принципе, найти источники таких ссылок на порядок проще чем обычных. Так же вызывает сомнение сама реализация механизма. Почему вебмастер не может ограничить появление таких ссылок на собственном сайте? Почему цена не различается на обычные ссылки и ссылки с nofollow? Сомнительна сама возможность менять атрибут nofollow задним числом»
Отзывы